Корзина
2 отзыва
Склад аттестован на III компартмент
Транспортная и складская логистика
+79126788789
+7 912 678-87-89Ком. директор Андрей Викторович
+7 929 214-59-56Отдел логистики
+7 902 441-88-63Отдел логистики Ольга Сергеевна
Добавить отзыв

По данным "Платона". Рынок автоперевозок восстанавливается после пандемии

По данным "Платона". Рынок автоперевозок восстанавливается после пандемии

Создатели «Платона» позиционируют систему не только как инструмент для сбора денег на ремонт автомобильных дорог, но и как средство сбора статистических данных. Именно этот аргумент стал причиной отказа, которым правительство ответило на просьбы перевозчиков, призывавших отключить систему на время пандемии. Недавно оператор «Платона», компания РТИТС, поделилась с журналистами «Известий» информацией о нынешнем состоянии отрасли автоперевозок. 

Перевозки идут на поправку

Весной этого года общий пробег грузовиков по федеральным трассам ощутимо сократился. Жесткая просадка в апреле и мае объясняется неразберихой, связанной с ограничениями, вводившимися для грузовых автомобилей властями регионов. Максимальный спад был зафиксирован в апреле: тогда перевозки, по данным «Платона», сократились на 19,8%.

Сегодня же ситуация улучшается. В июне пробег грузовиков по федеральным трассам «отставал» от данных за июнь 2019 года на 11%, в июле разрыв сократился до 8% – об этом сообщает генеральный директор РТИТС Антон Замков. Он считает, что экономическая активность перевозчиков в обозримом будущем будет расти.

Быстрее всех восстановились после пандемии перевозки сельхозпродукции: они демонстрируют рост (+1% в июне и +5% в июле в сравнении с АППГ). Перевозки стройматериалов прибавили 7% в мае, 4% в июне и 4% в июле. Перевозки сборных грузов в июле выросли на 2%, а ритейлеры во втором месяце лета перевезли на 4% больше товаров, чем в прошлом году.

Проверка на прочность

Исполнительный директор национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина считает, что коронавирус стал для логистической отрасли настоящим испытанием. По информации СЭЛ, продовольственный сегмент во время ограничений оставался стабильным, в то время как перевозки непродовольственных товаров и промышленных грузов сильно сократились. Пик спада эксперты Союза зафиксировали в самом начале пандемии, когда в апреле остановили работу многие производственные предприятия в России и за рубежом: тогда объёмы перевозок сократились примерно на четверть.

— Самым тяжелым были апрель – начало мая, пока была паника, неразбериха с запретом на деятельность, правилами перемещения, пропускным режимом, – приводят слова Ольги Федоткиной «Известия».

Восстановление, которое рынок транспорта и логистики демонстрирует сегодня, по мнению экспертов СЭЛ связано в том числе и с отложенным спросом.

По оценкам правительства

Правительство оценивает состояние рынка российской экономики, опираясь на данные «Платона». Министерство экономического развития разработало индекс экономической активности, основанный на шести показателях (один из них – объем автомобильных грузоперевозок, информация о котором поступает из системы).

Весной перевозчики предлагали использовать приборы «Платона» для обеспечения бесперебойной доставки продовольствия и товаров первой необходимости в закрытые регионы и населенные пункты. В подобных целях система использовалась во время чемпионата мира по футболу 2018 года: тогда в города, где проходили матчи, пропускали лишь те транспортные средства, которые были оснащены устройствами «Платона». Их маршруты отслеживали надзорные органы.

— В «Платоне» уже есть все маршруты более 1,3 млн грузовиков, данные полумиллиона перевозчиков. Полученная статистика важна для оценки соответствия критериям при оказании финансовой помощи автотранспортным предприятиям, пострадавших в течение пандемии, – отметил председатель МОЭС Борис Рыбак в беседе с журналистами «Известий».

Осень покажет 

В начале пандемии автоперевозки прошли через короткий период повышенного спроса – об этом рассказывает руководитель департамента международных автоперевозок ассоциации ведущих автотранспортных операторов (АВАТО) Кондратий Гайкевич. По словам эксперта, в апреле и мае наблюдались локальные пики роста в сравнении с этими же месяцами 2019 года. Появлялись новые срочные заказы на международные перевозки, в основном на перевозку медицинских масок и других актуальных в условиях пандемии товаров.

Состояние рынка в АВАТО сегодня оценивают как неопределенное: пока одни перевозчики восстанавливают объемы перевозок после весеннего спада, другие до сих пор ожидают изменения ситуации. Кондратий Гайкевич считает, что показательным периодом станет осень: именно тогда можно будет делать конкретные выводы о том, как отрасль пережила пандемию коронавируса.

Источник: zen.ati.su