Корзина
2 отзыва
Склад аттестован на III компартмент
Транспортная и складская логистика
+79126788789
+7 912 678-87-89Ком. директор Андрей Викторович
+7 929 214-59-56Отдел логистики Олег Николаевич
+7 902 441-88-63Отдел логистики Ольга Сергеевна
Добавить отзыв

"Наёмные водители остаются крайними". Эксперт рассказал о последствиях внедрения онлайн-тахографов

"Наёмные водители остаются крайними". Эксперт рассказал о последствиях внедрения онлайн-тахографов

Начну с короткого комментария от нашего коллеги Александра, я так понимаю – наёмного водителя. Говорит он о том, что тахографы это тот самый предохранитель, который необходим, чтобы владельцы транспортных средств не наседали на водителей, что тахографы сохраняют жизнь и здоровье водителей.

Фото: youtube.com

Кто бы спорил! Но здесь надо разделить несколько вещей. Для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха и аналогового, цифрового (ЕСТР) тахографа и даже тахографа с блоком СКЗИ уже вполне достаточно! Если у тебя возникают проблемы с учетом рабочего времени, с переработками, или тебя заставляют гнать до Новосибирска за двое суток – все  данные, подтверждающие твою правоту, можно извлечь из уже существующего тахографа, и они будут иметь полную доказательную силу.

Мы же говорим, что автоматический тахограф – вещь абсолютно избыточная, а учитывая качество работы всех этих электронных девайсов еще и вредная, в первую очередь для наёмного водителя, как бы парадоксально это не звучало.

Всё очень просто. Есть такая штука – журнал инструктажей. На многих предприятиях они заведены, а там, где их нет, они могут появиться, чтобы руководитель транспортной компании мог обезопасить себя от необоснованных (с его точки зрения) штрафов за нарушение РТО. Ведь РТО нарушает не он, а физическое лицо, водитель конкретного грузовика.

Почему это происходит – тема для отдельного разговора. Одно дело, когда начальник заставляет вас пилить всю ночь напролёт со спичками в глазах. Другое – когда вы сами в силу различных причин вынуждены нарушать РТО. Штраф за административное правонарушение для водителя это несколько тысяч рублей, но для компании – несколько десятков тысяч рублей, под полтинник.

Фото: youtube.com

Представим, что на машине установлен тахограф, автоматически выписывающий штрафы. Перед рейсом вас проинструктировали: ни в коем случае нельзя нарушать ни режим РТО, ни скоростной режим. Вы всё это выслушали и расписались в журнале инструктажа. И всё, что будет происходить с вами в рейсе – теперь уже ваша ответственность.

Применение автоматического тахографа приведёт к тому, что за любую ошибку (пробка, железнодорожный переезд, авария, отсутствие места на конкретной стоянке, где вы планировали остановиться или незначительное превышение скорости во время обгона) вам будет автоматически выписан штраф. Владелец транспортного средства себя подстраховал: был инструктаж, вы расписались, но в силу определенных причин вынуждены были нарушить.

И я не уверен, что в этой ситуации руководитель транспортной компании или владелец машины вместо вас, пока вы в рейсе, будет бегать по судам, чтобы отменить штраф. По факту это уже не его, а ваш штраф. Поэтому при применении автоматического тахографа доказать свою правоту вам будет крайне сложно, а порой и невозможно.

Негативные последствия использования автоматических тахографов лежат на поверхности. Эти последствия грозят и наёмным водителям, для защиты прав которых этот тахограф и придуман – но на деле получается с точностью до наоборот.  

Источник