Корзина
2 отзыва
Склад аттестован на III компартмент
Транспортная и складская логистика
+79126788789
+7 912 678-87-89Ком. директор Андрей Викторович
+7 929 214-59-56Отдел логистики
+7 902 441-88-63Отдел логистики Ольга Сергеевна
Добавить отзыв

"Игрушка красивая, но дорогая". Предприниматель рассказал, сколько принес новый тягач за первые полгода

"Игрушка красивая, но дорогая". Предприниматель рассказал, сколько принес новый тягач за первые полгода

Рассказом о доходности тягача и мыслями о будущем Владимир поделился с подписчиками своего Youtube-канала

— Мой MAN сейчас стоит и скучает, уже две недели без водителя, который отдыхает. Машина прямо не может – хочет в рейс. Но у меня один водитель работает на одной машине, поэтому я иногда позволяю себе такие перерывы, во время которых можно заняться ремонтом. Сейчас мы находимся в сервисе, ремонтирует прицеп. С тягачом все отлично: пробег около 60 тыс. километров. Недавно сделали ТО у официального дилера, будем эксплуатировать дальше.

За полгода MAN особо не изменился. Никаких поломок не было. Расход топлива у нас, к сожалению, ниже 31 литра на 100 километров не опускается, хотя у коллег бывает и 29, и 28 литров. Ездим мы по одному и тому же маршруту, с Москвы на Урал и в Сибирь. В целом всё неплохо.

Всех, наверное, волнует вопрос: Владимир, а сколько заработала эта машина за полгода? Судя по твоей рубашке, наверное, не очень много?

Посмотрим, что у нас вышло за 5 месяцев. Я вёл таблицу, в которой собирал информацию о маршрутах, датах, ставках, по которым мы ездим, затратах в дороге, расходе топлива и зарплате водителя.

Лизинг нам обходится в 162 тыс. рублей в месяц (прицеп выкуплен, платим только за голову).

  • 16 января мы поехали в первый рейс, и по итогам месяца сразу ушли в минус на 46 тыс. рублей. 
     
  • В феврале мы поработали побольше, накатали 13 тыс. километров и получили чистую прибыль – 99 724 рубля, это очень хорошо. Расход держался на уровне 31 л. / 100 км. 
     
  • В марте пробег был небольшим, сказался коронавирус: при обороте в 400 тысяч мы ушли в минус на 21 329 рублей. 
     
  • Об апреле я молчу: что тогда происходило, вы знаете. Накатали 428 тысяч "вала", из них чистая прибыль – 12 тысяч рублей. 
     
  • Май-месяц вышел примерно таким же из-за длительных праздников и дополнительных затрат на ТО и КАСКО, за которое мы платим поквартально. 406 тысяч "вала", убыток 95 тыс. рублей.

Итого за 5 месяцев у нас получился пробег 62 742 километра, оборот 2 165 000 рублей, стоимость километра на круг 34,5 рубля, и финансовый результат – убыток в размере 50 826 рублей. Это всё предсказуемо, так как месяцы были не очень хорошими. Минус пятьдесят тысяч в условиях кризиса это еще не так уж плохо. Ставки обычные, звезд с неба не хватаем: что есть, то есть.

Такой итог первых пяти месяцев использования нового MAN 2019 года выпуска. Минус 50 тысяч. И это только начало.

На прошедшей неделе только в нашем Нижнем Новгороде появилась сотня новых КамАЗов-5490. Количество грузовой техники растёт космическими темпами, а работы сколько было, столько и осталось. О каком повышении ставок может идти речь при таком количестве машин? Сейчас лизинговые компании дают грузовики пачками, и их покупают: лишь бы хватало на лизинг да на зарплату водителям. Ситуация, конечно, печальная: через пару лет "корпораты" нас растопчут в пух и прах. Мы-то берём машины по рыночной цене, с авансами, а у них, конечно, другие условия. Малый бизнес у нас не очень поддерживают, а крупнякам достаются все сливки. Хотя и им, конечно, сегодня тоже нелегко.

MAN TGX – машина хорошая, но прошло всего лишь 5 месяцев, а лизинг платить еще 4,5 года.  За 5 лет я за неё заплачу 10 миллионов рублей, то есть по 2 миллиона в год. Я уверен, она отъездит, но сколько она будет стоить к тому моменту? Стоит ли тянуть этот MAN 5 лет, чтобы потом продать её за 4 или даже за 3 миллиона? И то: покупатели приедут и будут нос воротить. С ужасом вспоминаю, как продавал свой DAF. Но с другой стороны, можно заработать 4 миллиона за 5 лет, если потом её продать. Тоже неплохо.

Вряд ли я буду брать другие фуры, с ними тяжеловато. Погрузку найти проще, но в прибыль вывести – очень сложно. 

Кто-то говорит: бери 16-метровый прицеп, но какой с него смысл? Общался с «Лидертрансом»: они брали такие прицепы для заказчиков, а сейчас заказчиков нет, и возят теперь эти прицепы те же самые грузы, что и 13-метровые. А на мойку с ними не заехать, разворачиваться сложнее… Заниматься сборными грузами на фуре – сложно, но можно. Это вариант.

Я рассчитываю на ресурс машины, на своего водителя – он работоспособный, ездит практически целый год без остановки. А сам пока в недоумении. Не знаю, что будет дальше, будет ли работа. Ставки все меньше, а обслуживание все дороже. За последнее ТО отдали 50 тысяч рублей.

На тягаче поставили решетки на фарах – после того, как камушек разбил нам туманку. На ЛКП тягача спереди всё в сколах, то же самое на бампере. Только панель, на котором написано MAN, более-менее уцелела. 

Качество окраски страдает – на DAFе такого не было. Это немножко меня расстроило: я думал, что немцы (хотя машина собрана в Польше) красят нормально. Есть сколы и на дверях. Хотя в целом вид симпатичный. Случилась еще одна печаль: на стоянке какой-то нехороший водитель снес зеркало и уехал. Мы его кое-как вставил обратно. По КАСКО нам такое не ремонтируют.

В целом MANчик мне нравится: выглядит нормально, но дорогая игрушка, дорогая. 

Источник: http://zen.ati.su